Моя корзина
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0.00 грн Перейти в корзину Оформить заказ

Техники и методы современного гравирования

Художественное начало широко вошло в наш быт, красоту люди хотят видеть везде. Она украшает быт, одухотворяет труд и облагораживает человека, делая его нравственным и пробуждая в нем творческие способности. Одним из видов творчества является гравирование (от нем. gravieren, франц. graver — вырезать на чём-либо) - это очень древнее и емкое ремесло, еще в крито-микенской цивилизации для гравировки использовали бронзовый режущий инструмент. В граверном деле преобладал ручной труд, позволяющий создавать графику (греч. γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки в виде текста или рисунка на металле с красивыми и четкими линиями.

.

С VI в.до н.э. в Древней Греции стали применять гравёрные резцы изготовленные из железа. Основной инструмент для гравирования называется - штихель (нем. Stichel). Штихеля имеют срезанный на конце под углом и заточенный рабочий край по форме сечения стального стержня, другим концом вставляется в деревянную ручку имеющую форму обрезанного с боку гриба. Кроме штихелей, для гравировки и выбор металла на большой глубине и на больших площадях, служат молоточные зубильца. Удобные в роботе самые современные, технологичные штихеля оснащены пневмо-механизмом гравировальных установок, позволяют усовершенствовать труд мастеров.

 

Ручное резание, наиболее трудный метод гравировки, или как его сейчас называют художественное гравирование - технически довольно сложный и особый вид графического искусства, требующий умения рисовать в превосходной степени, верной и твердой руки для проведения режущим стальным инструментом по поверхности плавных линий различной формы и различно углубленных. Ошибки в этом способе гравирования почти не исправимы. Это сложный и трудоемкий процесс, требующий от исполнителя большой выдержки, мастерства и сосредоточенности. Декоративное оформление и украшение рядовых предметов совершается на основании определенных правил и законов изобразительного искусства: соблюдения ритма, симметрии, гармоничного сочетания штрихов. Художник-гравёр строго и лаконично воссоздает поэтапный процесс формирования выемок на металле различными приёмами, выбирая наилучшее направление систем линий, изменяя их ширину, избегая при этом слишком резких и явно выделяющихся элементов из общей композиции визуально-графические рисунков, штриховые надписи и декоративные орнаменты, многофигурные композиции, пейзажи и т.д. Готовая робота отличается высокими художественными достоинствами и состоит из четких многих групп плавных, коротких, и длинных, более или менее близких к параллельности между собой линий и по местам пересеченных другими линиями, от чего происходит выразительные штрихи изображающие собою расположение светотени на предмете. Маленькие квадраты, ромбы, трапеции и другие формы иногда вмещают в себе добавочные, выразительные штрихи для окончательной выработки светотени. Этот вид гравировки отличается своей неповторимостью и остается востребован несмотря на высокую стоимость.

 

Художественное гравирование включает в себя изготовление гравюр на металле (фр. gravure от graver — вырезать, создавать рельеф) Гравюры по металлу имеют станковой или прикладной характер. Гравюра станкового характера может быть выполнена как по оригинальному рисунку гравера или графически копировать художественные произведения мастеров кисти. Гравюра прикладного характера призвана служить дополнением, неотъемлемой частью художественного решения объемных предметов из различных материалов, в данном случае на металле: на ларцах, столовых и письменных приборах, подсвечниках, портсигарах и многих других бытовых изделиях, где ее рисунок приобретает определенную значимость. Возьмем, например охотничий нож, с ажурной гравировкой он уже является законченной художественно оформленной вещью, имеющий, не только улитарное назначение, но и художественную значимость. Каждый вид гравировки сам по себе ориентирован на различные цели, поэтому все они не лишены ограничений при применении, но дополняя друг друга, позволяют выполнять ранее недоступные задачи, по гравировке значительно сокращая сроки выполнения и удовлетворяя изысканный вкус заказчика. Иногда эти два метода могут дополнять друг друга для завершения и придания более характерной передачи образной композиции.

По технике исполнения гравировку различают на плоскостную (двухмерную) и обронную (трехмерную). Плоскорельефное гравирование – способ, при котором обрабатывается только поверхностный слой, что отражает характер гравирование как под глянец, так и под тонирование. Глубина выборки металла незначительная, так как гравирование в основном производится на изделиях из драгоценных и цветных сплавов металлов. Обронное гравирование - способ, при котором резцом создается рельеф или объемная вещь. Подразделяется на углубленное (негативное) когда рисунок или рельеф режутся внутрь и выпуклое (позитивное) –рельефная структура рисунка выше фона ( последний углублен и снят). Травление, фрезерование, выборка гравированием, чеканка, насечка и т.п. - придают плоскорельефной гравюре особые декоративные свойства.

 

Широко применяемый механизированный способ гравировки с помощью бормашины со специальными наконечниками - борами. Бормашина применима как для плоскорельефного, так и для обронного гравирования, где требуется выборка большого количества металла. Гравировка бормашиной широко используются гравёрами-оформителями для написания, дарственных надписей на всякого рода сувенирах и, подарках, а также для нанесения всевозможных надписей на посуде. Позволяет нанесение надписей в самых труднодоступных местах. Борами можно выполнять объемные, рельефные и контурные работы. Технология выполнения надписей бормашиной состоит из следующих операций: Выборка материала бором; Втирание краски основы в гравировку; Засыпка и растирание бронзовой пудры по поверхности надписи.

Если требуется нанести линии во всех направлениях на изделие, применяется принцип пантографа. Рисунок воспроизводится по шаблону, уменьшая его в масштабе, на гравировальном устройстве. Резец вращающийся в патроне пантографа, свободно перемещается во всех направлениях. На основе плоского шаблона с помощью вспомогательных приспособлений можно обрабатывать выпуклые и вогнутые ,наружные и внутренние, конусные стенки. Вращающимся резцом вырезаются буквы, орнаменты, производится выемка вокруг рисунка, а также сквозное фрезерование для изготовления трафарета. На базе гравировальных пантографов используются современные копировально-фрезерные станки с трехмерной системой воспроизведения рисунка. Трудоемкую работу по удалению большого количества металла с фона рисунка и выборкой металл внутри букв и цифр все чаще стали производить на гравировально -фрезерных станках с компьютерным управлением. При помощью современного оборудования изготавливают, например, штампы для чеканки монет и медалей по модельному рельефу в увеличенном масштабе и мастеру лишь остается доработать вручную, что повышает производительность. Иногда требуется выполнить волнообразные, параллельные между собой или взаимно пересекающихся, концентрические круговые, эллиптические линии - в этих случаях используется механические приспособления и станки. Это называется гильоширование и выполняется помощи соответствующих машин.

Возможности гравировальной техники в настоящее время не ограничены. Техника и технологии шагнули вперед, в сфере гравировки наступила новая эра. Современные технологии призваны усовершенствовать граверное дело. Графические редакторы и программные продукты нашли широкое применение в работе гравёров. Благодаря техническому прогрессу в вечном поиске совершенства, у настоящих мастеров своего дела присутствует широкий арсенал современных методов нанесения узоров и памятных надписей, применение которых создает на резной поверхности новые неожиданные эффекты.

 

Механизированная алмазная гравировка - это инновационная технология, которая позволяет равномерно наносить удивительные по точности и красоте тексты, изображения и логотипы на различных видах поверхностях. Пригодны почти все виды металлов, включая благородные металлы, их сплавы, и остальные металлы которые плохо поддаются другим видам гравировки, а так же многие неметаллические материалы (кость, дерево, пластмасса, камни некоторых пород и т.д.) Существенным элементом процесса перед гравировкой, собственно является создание авторского проекта, который выполняется посредством векторной графики. мастером владеющим художественными навыками. Гравирование происходит при помощи специального алмазного резца на гравировальном станке. Работа гравировального оборудования управляется квалифицированным гравировщиком при помощи специальной программы на компьютере, которая позволяет задавать параметры, измерять графики поверхностей, изменять масштаб текста или рисунка под рабочее поле гравируемого предмета. При обычной механической гравировке нанесение производится вращающейся фрезой, когда нет глянцевого реза и линий с различной толщиной, лишь только фрезерованная канавка одной ширины. Алмазный же резец, двигаясь по поверхности материала, позволяет прорезать тонкие и изящные углубления для придания необходимой формы рисунку или тексту. Получается плоскостной линейный рельеф, имеющий достаточную глубину для предотвращения затирания, и имеет результат очень схожий на ручную гравировку, а в отдельных случаях даже превосходит ее. Благодаря свойствам алмаза оставлять на поверхности светоотражающий след, этот вид гравировки стал особенно пригоден для гравировки на ювелирных изделиях из драгоценных металлов, а надписи и светотеневые графические изображения на подарочно-сувенирной продукции выразительно отличаются приятным эстетическим видом.

 

Механическая фотогравировка - самым современным методом фотогравировки является ударная гравировка. Механическая машина с алмазными иглами создает на металле конические углубления. От силы удара иглы зависит глубина проникновения алмазной иглы в металл. Обычно для такого вида фотогравировки используются плоские поверхности и мягкие металлы. Основной металл или их сплавы перед гравировкой полируется до зеркальной поверхности и очень часто покрывается родием, никелем. Поверхность металла без углублений, сформированных алмазной иглой, выглядят, как черные. Светлые области формируются наиболее глубокими углублениями. Данный метод фотогравировки позволяет наносить фотографические изображения, с градацией серых тонов, на металл. Гравирование травлением - этот способ требует предварительного покрытия поверхности защитным слоем грунта из воска, канифоли и асфальта или специальным лаком. Затем на загрунтованную поверхность наносят (до обнажения металла) рисунок или надписи стальными иглами различной толщины и заостренные в различной степени. После завершения прорисовки обнаженный поверхность подвергают действию кислоты растворяющей металл , вследствие чего образуется углубленный (вытравленный). Техника этого способа гораздо гравирования гораздо легче, чем манипуляции резцом и доступна всякому, умеющему рисовать.

 

Лазерная гравировка (маркировка) - одно из популярных решений для оформления рекламной и сувенирной продукции в промышленных масштабах, преимущественно за счет высокой скорости и производительности. В процессе лазерной гравировки под влиянием сфокусированного импульса излучения происходит интенсивный нагрев-плавление, за счет чего на поверхности материала происходит изменение физико-химических свойств, снимается (выжигается) верхний слой или слои частиц, возникает след (отпечаток) на участке воздействия луча. Глубина гравировки зависит от выбранной мощности лазерного станка, от физических свойств, гравируемого материала и от количества проходов. Применяются два основных типа лазерных маркера: 1. Газовые (СО2) - для неметаллов (пластик, акрил, дерево, стекло, кожа и пр.) и резки любых материалов. 2. Волоконные - в основном для гравировки металлов, и в зависимости от типа данного лазера возможна гравировка на других материалах.

Интернет магазин:

  facebook  instagram  instagram